– Ты знаешь, Питирим, – говорят, – наша партия повзрослела. Мы программную комиссию создали. Нас попрекали, мол, вся ваша программа – поддержка президента. А идей нет. Может, так и было. Теперь не так. Мы на выборы в 2007 двинем не с фамилией Путина на знаменах, мы свою идеологическую физиономию народу предъявим! Если Путин уходит, то нам без идеологии никак. Пропадем мы без идеологии...
Киваю головой, хотя и не понимаю, чем фамилия "Путин" хуже хитрых идеологических изысков. Неужели их идеологическая комиссия что-то более впечатляющее создаст? Одно ясно - соскучились ребята по творчеству, по самостоятельной работе. Чтоб слова судьбоносные во фразы складывать и в программу вставлять.
– Идеология наша будет консервативная, – говорит Морозов и вопросительно смотрит на своего спутника. – Консерватизм для России – это идеологическая традиция. Мы теперь будем не правые, не левые, а вообще, всякие-разные. Наследниками и царской, и социалистической России. Верность вековым традициям, высокий консерватизм!
Пытаюсь припомнить, как там, в любимом фильме "Операция "Трест" – кавалер царских и советских орденов? Очень похоже...
– Если хочешь знать, Питирим Игнатьич, – вторит матерому идеологу бывший анархист Исаев, – мы решили даже у коммунистов кое-чему поучиться. По части упаковки идей. Так что мы теперь за демократический народный патриотизм, за народную солидарность и социальную справедливость.
И дальше в том же духе: один вроде бы влево тянет, другой – упертый фундаменталист, правее самых упертых либералов. А в итоге получается невиданный зверь – социальный консерватизм. Но все мирно, без драки. Прошли те времена, когда бушевали страсти, когда, казалось, еще минута и бросятся друг на друга либерал-единоросс Плигин и антилиберал Исаев...
– Но псевдолибералам мы дадим бой! – заканчивают дружно, хором и смотрят на меня преданно, ожидающе. Мол, рассуди, Питирим, а то и похвали, если есть за что.
– Ребята, – говорю, – а вы не торопитесь? Помните, еще Борис Николаевич предупреждал: не спешите менять портреты! Я понимаю, вы в кремлевские игры пытаетесь встроиться. Чтобы все цветы в вашей программе расцветали. Чтобы в судный день на обочине не оказаться. Преемник Медведев, преемник Иванов... Направо пойдешь – с Медведевым социальную справедливость найдешь, налево пойдешь – с Ивановым славу Отечества умножишь, империалистам по сопатке надаешь. Не рано ли засуетились? Вот примет Дума решение о референдуме по третьему сроку – и кому ваша право-левая идеология понадобится?
– Дума, – говорят, – это мы, "ЕдРо"!.. Не захотим третьего срока – и ничего не будет, и референдума не будет – расхрабрился Исаев.
– Ой, ли? Не много ли на себя берете? С каких это пор вы страной рулить начали? Давно ли Слава Сурков вас уму-разуму учил? На какие кнопки жать, указывал? Подумайте и не совершайте ошибок непоправимых. А то, как говорил товарищ Сталин, мы назначим вождю другую вдову. Три сотни депутатов для списка набрать... Легко! Мы с Борис Абрамычем в 99-м за неделю справились.
Подумали они минуту-другую. Да, говорят, ты прав совершенно – нам нужна единая "Единая Россия". А это единство только без идеологии достигается. Идеология – она как яблоко раздора. Споры, страсти, истерики. Одни неприятности от нее.
Вот это другое дело. А то было две беды – дураки и дороги. А теперь еще идеология. Слава богу, предотвратил...
Все события и персонажи являются вымыслом. Любые совпадения случайны.