Суд постановил, что были нарушены следующие статьи европейской конвенции "О защите основных прав человека и свобод": нарушение статьи 2 пункт 1 (право на жизнь), нарушении статьи 2 государством в части непроведения эфективного расследования по смерти Кукаева, суд признал государство ответственным за смерть Кукаева, нарушение статьи 3 в отношении заявителя (право не подвергаться пыткам или бесчеловечному обращению).
Григор Аветисян также сообщил, что ЕСПЧ нашел нарушение статьи 13 (право на эффективное расследование) в связи со статьей 2. При этом в части жалобы заявителя о нарушении статьи 13 в связи со статьей 3 суд постановил, что страдания, испытанные заявителем в результате исчезновения и смерти заявителя, относится к уже установленным нарушениям статьи 13 в связи со статьей 2, и поэтому суд не должен отдельно рассматривать данное заявление (нарушение статьи 13 и статьи 3).
На пресс-конференции юрист заявил, что суд установил нарушение государством обязанности сотрудничать с судом в связи с непередачей интересующих суд материалов уголовного дела на основании статьи 161 УПК. Европейский суд по правам человека присудил 7 тысяч евро за материальный ущерб, 35 тысяч евро за моральный ущерб. Суд не удовлетворил требование заявителя о новом расследовании на основании того, что государство в данный момент уже ведет расследование и покрытие расходов на представительство в суде обошлось в 8 тысяч евро.
Заявителем является отец погибшего милиционера Хамзад Кукаев. В суде интересы заявителя представляли юристы правозащитного центра "Мемориал" и Европейского центра защиты прав человека (Лондон).
Асланбек Кукаев погиб в конце ноября 2000 года в Грозном во время проведения федеральными силами спецоперации на Центральном рынке. Несмотря на то, что Кукаев служил в отряде милиции особого назначения при Управлении внутренних дел по Чеченской республике, он был задержан и арестован, а впоследствии найден убитым. Прокуратура города Грозного прекратила дело о его убийстве в связи с тем, что не смогла найти виновных.