Суд принял такое решение – несмотря на то, что представитель Министерства финансов Евгений Морозов пытался доказать, что его ведомство вообще не является ответчиком по такого рода искам. Однако по этому вопросу в России уже сложилась соответствующая судебная практика. Президиум Верховного суда России в постановлении от 12 сентября 2007 года в очередной раз указал, что обязанность по взысканию средств в счет возмещения вреда, причиненного действиями и решениями должностных лиц, "возложена на Министерство финансов России за счет казны Российской Федерации".
Напомним, в мае 2007 года Кузьмину обвинили в использовании нелицензионного программного обеспечения. Тогда в офисе самарской организации "Голос", возглавляемой Кузьминой, были изъяты компьютеры, которые гражданской активистке так и не вернули. Информацию о прекращении незаконного уголовного преследования Кузьмина получила лишь в начале марта 2008 года. Однако правозащитница до сих пор не получила положенных по закону официальных извинений от прокуратуры. Кузьмина подала жалобу на бездействие прокурора в Железнодорожный районный суд Самары и получила отказ: судья не желал рассматривать дело, сославшись на то, что "за всю свою практику впервые видит жалобу на бездействие прокурора, от которого требуют извинений".
18 июня Самарский областной суд рассмотрит кассационную жалобу Кузьминой на решение районного суда об отказе в рассмотрении заявления на бездействие прокурора.
Напомним, что чиновники Госрегистрации пытались ликвидировать ассоциацию "Голос", однако суд не удовлетворил их иск. 4 марта 2008 года Верховный суд России оставил в силе решение Самарского областного суда об отказе в ликвидации "Голоса". На сегодняшний день все претензии государственных органов лично к Людмиле Кузьминой и организации "Голос" признаны необоснованными и незаконными.