Прошло сегодня заседание. Придя домой, была удивлена гневом и ненавистью в твиттере и почтовых рассылках со стороны уважаемых СМИ и либеральной общественности.
Претензия первая: как можно было назначать следующее заседание на 19 января и выбирать председательствующим Владимира Тора (Владлена Кралина), который националист, в то время как это - годовщина убийства Маркелова и Бабуровой и, предположительно, националистами Тихоновым и Хасис.
На это честно я скажу: под конец заседания, после нескольких его часов, я не вспомнила, что за дата 19 января. Это какая-то то ли вторая, то ли третья суббота месяца, в которые КС решил проводить свои заседания. Я хожу в этот день на протестные шествия, у меня дома стоят траурные фотографии, но дату я не вспомнила. Я вообще помню не так много дат.
Я, естественно, не обвиняю Владлена Кралина в убийстве антифашистов, но дату КС полагаю правильным перенести, если мы хотим сохранить председательство Кралина. В первую очередь потому, что некоторые члены КС захотят принять участие в акциях памяти.Ничего сложного - перенести заседание на воскресение.
Но уважаемые антифашисты - что помешало вам позвонить своим кандидатам и поделиться соображениями, вместо того, чтоб ругаться задним числом?
Претензия вторая. На сайте Эха Москвы появился пост о том, что КС отказал Развозжаеву в оплате услуг его адвокатов. И все приписывают к этому некие политические мотивы. Поясняю: не прошло решение о выделение 150 тысяч на оплату адвокатам. А не прошло оно потому, что к концу заседания многие члены КС разошлись, а тем временем представитель политзаключенного Даниила Константинова Илья Константинов, его отец, возмутился тем, что есть пзк первого сорта, типа Развозжаева, а есть второго, типа Константинова. В результате фракция националистов голосовала против выделения средств на оплату адвокатов Развозжаева.
Для принятия решения не хватило трех голосов. Теперь голосование пройдет в Интернете. Я уже проголосовала за выделение средств адвокатам Развозжаева, что ничуть не свидетельствует о моем пренебрежении Константиновым, к которому я тепло отношусь.
Претензия общая - что КС вообще КС и плохо работает, и вообще смешной.
Ну что ж, мне многое не нравится. Мне не нравится, что Ксения Собчак полагает своих оппонентов маргиналами. Мне не нравится, что никак не создаются рабочие группы, кроме правозащитной, решение о создании которой было принято сегодня. Мне не нравится, что никак не решается вопрос о включении в работу КС активистов, в том числе — непрошедших кандидатов в КС, которые хотели бы в этой работе участвовать.
Но я верю, что это не по злому умыслу. Надеюсь, эти проблемы оперативно разрешатся.
! Орфография и стилистика автора сохранены