Удивительно все же: как внимательно прокремлевские российские медиа продолжают следить за Надеждой Савченко. В таком, знаете ли, ядовитом, желчном ключе следят. За всеми ее высказываниями и поступками - посмотрите мол, вот позорище. Постоянно фамилия Савченко вклинивается в новостной топ-5 российского Яндекса - то она в кресло спикера Рады села, то на каком-то заседании уснула.
Отметим, что на роль одного из символов "хунты" Савченко со своими неоднозначными последними заявлениями никак не тянет. И к переговорам с ДНР-ЛНР призывает, и постоянно говорит о жалости к русскому народу как жертве российского государства и т.п. Да чего уж там, и сама "хунта" для путинских СМИ как объект пропагандистской атаки представляет все меньший интерес. А вот за Савченко следят.
Это при том, что проще было бы о ней вообще забыть. История ведь довольно позоренькая даже в глазах путинских лоялистов: два года убеждали страну, что Надя - "бандеровка", якобы завалила журналистов. А потом спокойно, без шума и пыли, отправили ее самолетом заседать в Раду в обмен на двух каких-то якобы "луганских милиционеров". Про которых тут же забыли как их звать. История адовая даже для путинистов и проще вообще память о Савченко в провластном медиа-поле стереть. Но нет. Не дает Савченко покоя. Даже когда сама Украина выпала из тренда.
Радикал-конспирологи из той части украинской аудитории, которая разочарована в Савченко, тут же найдут бредовые объяснения этому интересу. Вы будете смеяться, но популярной стала точка зрения, что Савченко "завербовали" в тюрьме, а теперь "подсвечивают". Но у нас, у русских, своих сумасшедших полно, и заявления украинских сумасшедших мы комментировать не будем.
На самом деле объяснение этому болезненному интересу есть довольно простое.
Тут даже не приходят из Администрации президента в редакции никакие разнарядки. Это вообще стихийно все.
Дело в том, что Савченко - действительно ГЕРОЙ. И стала благодаря своему героизму частью управленческой системы. Путинская же Россия при всей барабанной трескотне, ленточкам-парадам, очень антигероическая страна. У нас герои - только мертвые, убитые где-то в Сирии. Даже герои по ультраимперской версии давно лежат в безымянных ямах, уничтоженные путинским же, а вовсе не украинским спецназом ("Бетмены" всякие, помните?) В лучшем случае, выдавливаются в совсем уж дикую маргинальность - как Стрелков, про которого большая часть населения России скоро совсем забудет.
Антигероическая страна, где герой и пассионарий не может и не имеет права ничего добиться. Он может только умереть или жить в безвестности, получив тайный орден и пенсию, под присмотром ФСБ.
Дело также еще в том, что Савченко (при всех очевидных ее минусах) - ЖИВАЯ. Нашему полуночному царству мертвых нестерпима сама мысль, что в политике могут быть ЖИВЫЕ. Нами правят мертвяки, отличающиеся только разными стадиями трупной эмфиземы. Наши государственные и общественные институты - это могильные ямы. У нас каждый взгляд - потух, каждый голос - бесцветен.
Но при этом все следящие за Савченко, ерничающие - они же испытывают колоссальный комплекс личной и государственной неполноценности. Испытывают не осознаваемую самими ими зависть. Зависть к самой возможности героизма, к самой возможности быть живым. К способности государства кооптировать героев и живых. Вот зависть и корежит.
! Орфография и стилистика автора сохранены