Слушайте, а что, в конце концов, плохого в уничтожении некоторой части внутренних врагов?
Некоторых убивать можно и нужно.
Для назидания обществ иногда необходимо уничтожить некоторое количество тех, кто достоин уничтожения.
Государству можно (убивать. – В. З.), в том числе, тогда, когда оно осознает свой религиозный долг, свой нравственный долг. Вот протух, дорогие друзья, ваш исторический гуманизм, ну протух!
А я считаю, что гуманизм – это сатанизм. Я считаю, что вот эти причитания о том, что никто не должен лишаться жизни – это прямо антихристианское и сатанинское мировоззрение.
Конечно, есть законное насилие. Конечно, есть законное применение силы. Конечно, государство не только имеет право, но и обязано в целом ряде случаев применять силу, в частности, при том же терроре и угрозе национальной безопасности ... В том числе, и физическую, в том числе, в форме убийства. Ну, конечно.
Я считаю, что есть заповедь: "Не убий". Но эта заповедь небезусловна.
Это откровения протоиерея Всеволода Чаплина, которые он сделал в передаче от 15 августа "Персонально ваш" на "Эхе Москвы". Наделавшей немало шума и шороху в блогосфере.
И это говорит служитель церкви! – заламывают руки либералы. "Каков поп, таков приход" – один из комментариев при обсуждении скандальной передачи.
Спору нет, это фашистские взгляды практически в дистиллированном виде, и обсуждать тут и комментировать особенно нечего. Надо просто внимательно прочесть расшифровку передачи и отдать себе отчет в том, до какого рубежа в своем движении вспять дошла Россия. А вот удивительно ли то, что эти откровения прозвучали из уст служителя церкви? Не случайно сам Чаплин, обосновывая свою человеконенавистническую позицию, апеллирует к Библии, к ветхозаветным событиям, к деяниям Всевышнего.
…Смотрите, даже Бог, если мы читаем Ветхий Завет, если мы читаем Апокалипсис, то есть Новый Завет, прямо санкционировал и санкционирует в будущем уничтожение большого количества людей для назидания остальных. Не как наказание, не как месть, а для назидания остальных. Для назидания обществ иногда необходимо уничтожить некоторое количество тех, кто достоин уничтожения.
Бог сам уничтожал целые народы – знаем это из Ветхого Завета, – он будет поражать смертью огромные массы людей, в том числе, детей, женщин, инвалидов и так далее, и мы об этом знаем из Апокалипсиса.
А вы знаете, ведь Чаплин абсолютно прав в том, что Всевышний – вовсе не слюнявый гуманист, что порой он довольно круто обходился с людьми. Это факт, и отрицать его может только тот, кто совершенно не знаком с содержанием библейских событий.
Едва создав человека, он начал с того, что за ничтожный проступок изгнал Адама из Эдема, чем обрек людей на голод, холод, скитания, лишения, и дошел в своем воспитательном раже до Всемирного потопа. И опять Чаплин совершенно справедливо напоминает, что в водах потопа погибли женщины, инвалиды, дети, даже младенцы – эти уж точно ни в чем не были повинны. Это действительно было не столько наказание, сколько назидание. Чтоб другим не повадно было – разумеется, тем тварям по паре, которые переживут Всемирный потоп, и их потомкам.
А потом еще были Содом и Гоморра, где тоже гибли все подряд. Не слишком ли круто любит Господь своих детей, пусть и погрязших в грехе?
Ветхий Завет – это почти беспрерывная цепочка греховных деяний человека, не отходя от кассы подвергающегося за них Божественному наказанию. И хоть бы раз задумался Саваоф над тем, что ведь это Он создал такого неисправимого грешника, по своему образу и подобию, кстати. Мало того, что создал, но еще и поставил этот божественный брак на поток… А потом раздражение своим неудачным опытом на людях же и выместил, наслав на них Всемирный потоп и иные бедствия.
Да божественные ли это деяния? Ей-богу, если бы в Библии не было написано черным по белому, что все это натворил Творец, можно было бы подумать, что это все деяния Дьявола.
Впрочем, протоиерей Чаплин раскрывает глаза тем, кто недоумевает, видя в божественном – дьявольское. "Гуманизм – это антихристианское мировоззрение, это сатанинское мировоззрение", – говорит он. И далее, напоминая о том, что допустимо убивать представителей "пятой колонны" ("некоторых убивать можно и нужно"), он утверждает: "Это как раз христианство".
Ну что ж, это, по крайней мере, соответствует духу большой, если не большей части Ветхого Завета.
Мало того, сама "пятая колонна" – это "те, кто сегодня слишком приукрашивает христианство (т.е., надо полагать, те, кто приписывает христианству несвойственный ему гуманизм. – В. З.), отказывается от его огненности … Те, кто пытается христианство оскопить … – это и есть „пятая колонна“, это те, кто пытается христианство встроить в антихристианский этот гуманистический порядок".
Но, если мы видим, откуда Чаплин небезосновательно черпает свои погромные убеждения, это не значит, что эти убеждения верны.
Чаплин (и Грозный, и Сталин, и Гундяев) видит в библии руководство к действию. Не зря отец Всеволод вспомнил Ивана Грозного: "Вообще, я понимаю, почему боятся Грозного: боятся сильной власти, которая не остановится перед тем, чтобы жестко разобраться с внутренней „пятой колонной“ и совпасть в этом с волей народа. Вот воля народа совпадает с таким идеалом, как идеал царя Иоанна Васильевича".
Верю! Вы, надеюсь, помните, кто стал призером на всероссийском конкурсе-опросе "Имя Россия"? Первое место занял Иосиф Виссарионович, шестое – Иоанн Васильевич.
"Причем это был довольно верующий человек", – добавляет про Иоанна Васильевича Всеволод Чаплин.
И снова – верю! Теперь, когда мы знаем, что христианство – это вовсе не гуманизм, а нечто прямо противоположное, стоит ли удивляться тому, что Грозный был глубоко верующим человеком? Настоящим христианином, как и отец Чаплин.
Да вот и про Иосифа Виссарионовича сложилось мнение, что он недоучившийся семинарист. Форменная ведь клевета! По моему, он был очень даже прилежным учеником духовной семинарии. Порой просто оторопь берет, как буквально копировал он методы Саваофа. Разве не у него перенял Сталин идею о добродетельности доносительства, отречения отца от сына и сына от отца? Разве не похоже это на историю о жертвоприношении Авраама?
Как должен был семинарист Иосиф Джугашвили воспринять эту библейскую притчу? Как наставление любить Господа больше, чем своих близких и в любой момент быть готовым отречься от них. Может быть, скажут, что это вульгарное толкование притчи, но Иосиф понял ее именно так и впоследствии, когда сам стал и.о. Господа Бога на земле, наставлял так непутевых детей своих, которым, конечно, был любящим и добрым отцом.
Да и Владимир Ильич Ленин идею исправления рода людского путем уничтожения "плохих" людей (ну, а если при этом погибнут вообще невинные – что ж, щепки летят...), позаимствовал у Всевышнего, которого так ненавидел. И не напоминает ли – даже названием своим – ВСЕМИРНАЯ революция Ленина, которую, к счастью, он оказался не в силах осуществить, ВСЕМИРНЫЙ потоп Саваофа?
Тем, кто попрекнет меня, что я проецирую библейские истории на реальную современную жизнь, замечу – это не я проецирую, а протоиерей Чаплин. Это он хочет современность поверять Библией буквально, обустраивать жизнь российскую по ветхозаветным лекалам.
В Библии всего намешано. Десяток заповедей, эти десять робких "не…", в том числе "не убий!", тонут в бездне разгула, насилия, крови. Редкие проявления милосердия чередуются с кровавыми войнами, развязанными то ли погрязшими в грехе людьми, то ли самим Богом. Чаплин так прямо об этом и говорит: "Войны очень часто посылаются в наказание людям и в назидание людям, опять же не за что-то, а зачем-то".
Насилием и кровью пропитана вся ветхозаветная история.
Вспомним, как Иисус Навин огнем и мечом покорял землю Ханаанскую. Практически полностью было истреблено население Иерихона, сам город был до основания разрушен. И делалось все это по прямому указанию Всевышнего.
Деяния многих библейских вождей, да, впрочем, и самого Саваофа, точнее, прежде всего – Саваофа – в рамках сегодняшней западной юриспруденции квалифицируются как преступления против человечности, геноцид. И что же это будет, если мы станем делать жизнь свою с библейских историй?
Следование в реальной жизни описанному тысячи лет назад в Священном писании – это и есть фундаментализм. А какой он – мусульманский, иудейский или православный – это уже подробности.
Но, кажется, Чаплин намерен претворять библейские обычаи в жизнь, точно решения очередного съезда КПСС.