Японская императрица Митико когда-то была просто очаровательной простолюдинкой из очень богатой семьи, которая познакомилась с принцем на теннисных кортах горного курорта Каруидзава. Это километров 250 от Токио, я туда иногда наезжаю побродить по горным дорожкам - на них из зарослей может вдруг с треском вывалиться ужасно страшная, рогатая и бородатая, но в целом добрая японская антилопа камосика.
Так вот, прелестная девушка с ракеткой в белом коротеньком платьице вскружила голову принцу - да так, что он сломал сопротивление двора, матери и женился на персоне, не имевшей отношения к придворному аристократическому кругу. Встреча произошла в 1957 году, и высочайшая чета только что спустя шестьдесят лет посетила тот самый теннисный корт в Каруидзаве - они уже не играют, но с удовольствием посмотрели на спортивную молодежь. А на следующий день в музыкальном центре соседнего городка Кусацу был мастер-класс с участием австрийского маэстро - императрица вместе с ним старательно играла Чайковского.
Тем временем, товарищи, в Азии имели место и другие события: Китай и Индия сегодня объявили об отводе войск от линии конфронтации в Гималаях. Там они более двух месяцев балансировали на грани столкновения, .но решили откатить назад. В сентябре в КНР будет саммит БРИКС - и усугублять лидеры двух стран не захотели. Тем более, что Индия принимает очень крупные китайские инвестиции, а пекинские вожди пока явно не настроены на войну с кем бы то ни было.
Есть и еще маленькая новость - южнокорейская разведка сообщила сегодня, что на полигоне Пхунгэри на крайнем северо-востоке КНДР все готово к проведению нового ядерного испытания. Вроде два туннеля там запечатали, и ребята в Сеуле начеку. Эту площадку неподалеку от Хасанского района Приморского края РФ сейчас, как полагается, мониторят американские и японские спутники, а умные люди рассуждают о том, когда пхеньянский правитель может рвануть свою ядерную плюшку - сейчас или в сентябре, в день когда его дед давным-давно по указанию советских начальников объявил о создании КНДР.
Дело, конечно, нешуточное но меня на эту минуту как-то больше тронула история с очаровательной императрицей. Которая старательно, и слегка сбиваясь, играла Чайковского в память о шестидесятилетии своего знакомства с застенчивым японским принцем.
! Орфография и стилистика автора сохранены