Самая грустная новость сегодняшнего дня. Некий "турист" из Воронежа повредил картину Репина "Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года". Сделал он это легко и просто : взял металлическую стойку ограждения, шарахнул по стеклу – в результате полотно порвано в трех местах, повреждена историческая рама.
Конечно, от безумных и негодяев не застрахован ни один музей мира. И произведения искусства не раз атаковывались вандалами. И то же знаменитое полотно Репина уже реставрировалось после нападения в 1913 году.
Но, казалось бы, после истории с "Данаей" Рембрандта в Эрмитаже (в 1985 году вандал облил ее серной кислотой и нанес два удара ножом) можно было сделать какие-то выводы. Хотя бы обезопасить шедевры стеклом, которые нельзя разбить подручными предметами, например, стойкой ограждения.
Но культурным нашим начальникам, видимо, интереснее более масштабные многомиллиардные проекты, вроде реконструкции Новой Третьяковки (здания ЦДХ на Крымском валу).
В официальных сообщениях о нападении на картину больше всего вставляют пассажи о том, что директор Третьяковки Зельфира Трегулова находится в заграничной командировке, но ей в оперативном режиме докладывают о происходящем.
Удивительная особенность российских начальников - от провинциального пупка до президента: у них всех два основных режима функционирования – отсвечивать на телеке или получать информацию в оперативном режиме в случае любого ЧП, будь то наводнение, пожар, теракт или акт вандализма.
! Орфография и стилистика автора сохранены