Предательство своего народа – дело неблагодарное. Виктор Янукович в этом мог убедиться еще раз, прочитав отклики на свою пресс-конференцию, состоявшуюся в РИА Новости 6.02.2019 даже на официальном сайте главного государственного информагентства России. Ни одного доброго слова. Из отобранных строгим цензором комментариев в одном бывший украинский президент назван "портянкой", в другом ему наставительно объясняют, что президент должен действовать, а не болтать. В программе "Вечер с Владимиром Соловьевым" от 6.02.2019 Януковича ругали все, причем последними словами. И это тот редкий случай, когда мнения украинских патриотов и российских имперцев совпало.
Раз уж речь зашла о предательстве, не могу не назвать еще одного персонажа, калибром поменьше Януковича, чье предательство проявилось в этой программе в полном объеме. Украинский политолог Василь Вакаров из числа телевизионных "украинцев по вызову" видимо некоторое время обдумывал свою судьбу и во время обдумывания которое продолжалось весь 2018-й год занимал позицию "и нашим и вашим", то есть пытался и хозяевам студии угодить и Украину не осуждать, за что бывал крепко бит бесноватыми российскими "экспертами". К началу февраля 2019-го Василь Вакаров явно принял решение и стал рассказывать в студии Соловьева, как он в администрации президента Украины курировал силовой блок и видел, как нынешний президент Порошенко "бегал советоваться" к Януковичу, поведал, что практика "торговли должностями" как была при Януковиче, а при Порошенко "только увеличилась", сообщил что ему "стыдно за главу МИД Украины Климкина" и что к путинскому куму Медведчуку "переходит ореол миротворца". А когда Василь Вакаров стал сокрушаться о том, "что будет со страной", если в Украине будут размещены американские ракеты, а по поводу независимой церкви в Украине заявил, что "эта церковь не может считаться церковью", стало ясно, что недавно ему было сделано предложение, от которого не отказываются. Так что полку корниловых, килинкаровых и прочих царевых прибыло…
Но предатели являются лишь важным фоном, на котором выступает российская партия войны, которая безраздельно царит в медийном пространстве России и уже невозможно с уверенностью сказать, кто кого обслуживает: телевизионная партия войны обслуживает войну, или наоборот, война удовлетворяет безумную жажду крови, которую демонстрируют люди, живущие в телевизоре.
"Мы недооцениваем Украину. Недооценка врага – опасна. Украина – наш враг!" - в словах бесноватого "востоковеда" Семена Багдасарова нет никакой двусмысленности. "Украина – враг!". Коротко и ясно. А что делают с врагом, если он не сдается? Правильно! И Семен Аркадьевич на главном государственном телеканале России при полной поддержке ведущего и всей студии подробно рассказывает, как именно должна быть уничтожена Украина.
"Главный вопрос – должен появиться лидер. Он должен появиться не обязательно на территории Украины. У нас здесь в России 3 миллиона украинцев. Должна произойти смена режима в Киеве. Но нас интересует Юго-Восток Украины – это исконные земли русские. Граждане России хотят видеть рядом с нами дружественную страну!" - лицо Багдасарова дышало уверенностью в праве решать судьбы других народов. – "Мы должны нанести по ним удар! Самое эффективное – превентивный удар! У нас 3 миллиона украинцев. Надо сформировать из них, и не только из них национально-освободительную армию в 200 тысяч, которая должна вступить на территорию Украины!".
Не будем о пустяках. О том, что в эфире главного гостелеканала страны было совершено преступление, признаки которого подпадают под статью 354 УК РФ "Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны" - срок до 3 лет. Бессмысленно поминать Уголовный Кодекс в стране, которой правят преступники, объединенные в партию войны. Более актуальным выглядит другой вопрос: а есть ли в России партия мира?
На этот вопрос в тот же день, 5.02.2019 попытался ответить Михаил Соколов, который организовал на радио "Свобода" обсуждение книги "Россия и Украина. Дни затмения". Авторы книги – член руководства партии "Яблоко" Лев Шлосберг, журналисты Деним Камалягин и Алексей Семенов вступили в жесткую дискуссию с украинским публицистом Виталием Портниковым.
Позиция Портникова совпадает с той, которую автор данной колонки излагает в своих статьях последних десяти лет. В России две политически нации: шовинистически-имперская и либерально-демократическая. Последняя всегда проигрывает и выиграть может только, "если завершится процесс распада человеконенавистнической российской империи, который сто лет назад начался".
Мне по наивности казалось, что вменяемый человек, стоящий на демократических, либеральных позициях на эти слова Виталия Портникова должен досадливо кивнуть, мол, да, конечно, ну сказал, что Волга впадает в Каспийское море, давайте уже от очевидных истин перейдем к серьезному глубокому разговору. И вдруг Лев Шлосберг, один из самых уважаемых людей в российской оппозиции становится в патриотическую позицию и начинает опровергать таблицу умножения.
"Нам очень не хочется – нам, гражданам России – вести разговор в категориях гражданской войны или потенциальной гражданской войны в нашей стране", - ответил Шлосберг. – "Если говорить о двух нациях, то это разговор о гражданской войне – это надо понимать".
То есть Лев Шлосберг опроверг утверждение Виталия Портникова о том, что он, Шлосберг и, например, Семен Багдасаров с Владимиром Соловьевым относятся к разным политическим нациям и фактически ради избежания гражданской войны изъявил желание войти в единую политическую нацию с Багдасаровым и Соловьевым.
Полагаю, что Виталию Портникову и мне заодно следует признать свою неправоту. Виталий Портников попытался сказать комплимент России, утверждая, что в ней, как и в любой другой стране, есть две политические нации: имперская и либеральная. В этом утверждении есть две неточности: историческая и современная. В Третьем рейхе, например, было довольно сложно обнаружить какую-то вторую политическую нацию, кроме той, что устроила Холокост и другие мерзости. Я в курсе, что в Германии были отдельные очаги антифашистского сопротивления и праведники мира. Но нация – это общность, а назвать политической нацией отдельных героев язык не поворачивается.
То же и с Россией. Шлосберг опроверг утверждение Портникова о том, что в России есть две политические нации. Политическая нация – это воображаемое сообщество, которое существует в головах людей. И если Лев Шлосберг фактически утверждает, что он себя не отделяет от политической нации соловьевых-багдасаровых-путиных, то это значит, что либеральная нация в России является частью имперской. Слова и самоидентичность Шлосберга в данном случае важнее слов Портникова или моих. Поскольку Лев Шлосберг – российский политик, а мы с Портниковым – нет.
"Нам важно, чтобы внутри каждой из наших стран народ мира был сильнее, чем народ войны", - сказал Лев Шлосберг. На что Портников ответил: "Что касается двух партий мира, которые должны быть в наших странах, я хотел бы вам напомнить очень простую вещь – это ваши войска на нашей земле, это ваши коллаборанты снабжаются вашими же спецслужбистами, это ваша судебная система, репрессивная, подлая и жестокая установлена в Крыму".
Комментировать слова Портникова бессмысленно как комментировать таблицу умножения. Что касается слов Шлосберга, то остается загадкой, как именно уважаемый мною политик представляет победу народа мира в Украине. Гражданам Украины надо помочь, или просто не мешать Семену Аркадьевичу Багдасарову реализовать его планы? И что было бы с человечеством, если бы в СССР, США и других странах антигитлеровской коалиции народ мира оказался в тот момент сильнее народа войны?
В России есть мощная партия войны. Она полностью определяет всю политику страны, и внешнюю и внутреннюю. Что же касается российской партии мира, то она напоминает кота Шрёдингера, который одновременно и жив и мертв. Почитаешь программу партии "Яблоко", или расследования Льва Шлосберга в "Псковской газете" и станет ясно, что партия мира – есть. Послушаешь конкретные предложения тех же людей по Крыму и прекращению войны в Украине и очертания партии мира на глазах расплываются и она как то сама собой превращается в партию застенчивых продолжателей войны. В России немало людей, искренне ненавидящих войну и режим, ее породивший. А партии мира нет. По той же причине, по которой не было партии мира в Третьем рейхе.
! Орфография и стилистика автора сохранены