Телеграм-канал "СерпомПо":
"Надежный" Рунет. Так, чтоб не пугать народ русским Firewall, Кремль велел называть закон Клишаса-Лугового-Боковой, позволяющий в случае необходимости отсекать пользователей от вредоносной информации извне и вообще контролировать потоки информации.
Конечно, правильнее было бы назвать этот проект, который завтра Госдума планирует утвердить окончательно, "законом о безнадежном Рунете".
Успокаивает одно. Контролировать "надежность" Рунета будет Роскомнадзор имени товарища Жарова. Год его мужественной борьбы с отдельно взятым Telegram дал мощные плоды. За год число россиян, ежедневно пользующихся "телегой", увеличилось в 1,5 раза — до 4,4 млн, аудитория тг-каналов выросла, некоторых — в разы, а Telegram по-прежнему третий по популярности мессенджер в РФ. И да, по цитируемости "тележенька" на первом месте (в марте доля — 54,7%), обгоняя не только новости Яндекса (2,9%), но даже желтейшие Дзен (34,5%) и новости Mail.ru (4,9%)".
Телеграм-канал "Пяр во время чумы":
"Очень интересны метания журналистов вокруг "правильного" наименования закона об "автономном" рунете. Говорят, что на прошлой неделе Кремль даже дал некоторые методические рекомендации СМИ по "правильному" называнию этого монструозного чуда. Теперь вот Лента.ру называет его "законом о надежном интернете". Ещё чуть-чуть и акулы пера додумаются до сути и назовут этот закон наконец-то правильно: закон о благонадежном рунете".
Вера Афанасьева:
"Каждый народ заслуживает тот Интернет, который имеет.
Сегодня Дума в третьем чтении примет закон о "надёжном" Рунете, позволяющий контролировать потоки информации и отсекать пользователей от "вредной".
Нас ждёт полезный интернет с спецкураторами и патриотической информацией. И, скорее, всего, медленный, постоянно сбоящий, приносящий огромные убытки экономике. Но духовность со скрепностью не терпят экономических оценок.
Так что виват!"
Александр Воронков:
"ПРОРЫВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,
о которых говорил В.В. Путин — созданы!
Автозаки для инвалидов — уникальны и неповторимы. Впереди рунет "Чебурашка" с проверкой каждого поста в компетентных органах..."
Телеграм-канал "Незыгарь":
"Жаров надеется, что, как "и ядерное оружие, закон о суверенном интернете будет находиться в спящем состоянии". Но при этом 30 млрд бюджетных рублей Жаров с удовольствием освоит. Вместе с друзьями семьи Патрушевых.
И еще одно признание Жарова. Блокировка Telegram — это "противодействие распространению запрещенной информации на территории РФ".
Эль Мюрид:
"В реальности, конечно, в основе закона — деньги, которые выделит бюджет на проведение программ по автономизации российского интернета, а эти деньги впоследствии будут "отбиты" увеличением стоимости доступа к интернету всем пользователям. Фактически мы должны будем самостоятельно оплатить тюрьму, в которую нас намерены посадить. Ну, а вот эти деньги и есть основная цель законопроекта — если есть тот, кто платит, то всегда есть, кто получает. Куш хороший, нужные люди уже знают, как им распорядиться.
С технической стороной вопроса проблем гораздо больше, чем с приятной денежной. Отсутствие закона никак не мешало Роскомнадзору пресечь деятельность Телеграм, однако профессионализм российских карателей оказался не на высоте, Телеграм вполне сносно функционирует и по сей день. А ковровые бомбардировки, которыми Роскомнадзор выжигал Рунет в борьбе с Телеграмм, нанесли стране гораздо больший ущерб, чем все злонамеренные действия врагов. Впрочем, это стандартная ситуация — точно так же Мадуро пытается уверить, что диверсант с берданкой страшнее воров, которые целые десять лет растаскивали энергетику страны, отчего она в итоге и накрылась. Как правило, хуже своих собственных диверсантов никакой враг ничего не сделает".
Дмитрий Гудков:
"Чебурнет Чебурнетом, но сегодня Дума во втором чтении приняла еще один цензурный закон, который на фоне более громкого имеет все шансы пройти незамеченным. А потом вы сильно удивитесь.
Во втором чтении приняты поправки в закон о защите детей от очень вредной информации. Их самая важная суть: теперь для того, чтобы попасть в кинотеатр, вам нужно будет показывать билетеру паспорт, как в магазине при покупке алкоголя. Аналогично — в библиотеке (это, впрочем, уже уходящая натура).
То есть некий чиновник поставил на фильм, скажем, "Квартета И" помету "18+". Еще бы, там пьют водку. Вы пришли посмотреть это кино, молодо выглядите и не взяли паспорт — как-то не подумали, что в кинотеатр теперь по паспорту. Все, билет пропал, вас не пустят.
Другой вариант: пришли с ребенком-подростком, но тому 15 лет, а фильм "16+". Снова мимо, билет у вас обратно никто не примет.
Ну, про библиотеки все понятно: "Москву-Петушки" до 18 лет читать нельзя ни под каким видом, как и множество других книг. Кто не помнит — для рейтинга "18+" достаточно какой-нибудь сцены насилия или упоминания наркотиков. "Заводной апельсин"? Депутаты считают, что вашим детям нельзя, как и половину мировой литературы. Городок — он тоже, знаете ли, в табакерке, а это уже пропаганда курения.
Понятно, что этот законопроект несопоставим по опасности с Чебурнетом. Но он продолжает наступление на наши с вами права. Он приближает печальный советский анекдот про трехспальную кровать "Ленин с нами". Государство решает, что вам смотреть, читать, слушать. Следующий логичный шаг — покупка по паспорту книг и контента в Сети, штрафы для родителей за попытки детей познакомиться с запретными литературными плодами, а там и до взрослых дотянутся. Уже сейчас Минкульт осуществляет полноценную цензуру в кино — дойдет и до всех сфер жизни.
А начиналось все невинно — с защиты детей. Тоталитаризм — это не однажды проснулся утром и понял. Это плавный процесс, как стрелка в часах. Вроде не двигается, а вон уже и полночь".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter