Как известно девиз киберпанка - это High Tech, Low Life. И прямо поразительно, насколько точно этот девиз воплощается в российской действительности. Вчера была опубликована во всех отношениях впечатляющая история. В саратовской больнице ФСИН годами пытали и насиловали заключенных (low life), но при этом пытки тщательно документировали на видео и складывали в архив для отчетности перед начальством и заказчиками (high tech). За базу отвечал подневольный заключенный-айтишник, который обалдел от происходящего, а после освобождения выкачал и сохранил 40 гигов "контента".
"Пыточная в тамошней туберкулезной больнице работает по договоренности с ФСБ, туда со всей страны могут этапировать заключенного формально по медицинским причинам. Есть четыре категории арестованных и заключенных, которых там избивали и насиловали: если он интересен для дачи показаний против видного оппозиционера, миллиардера, крупного чиновника; для подчинения какого-либо смотрящего или положенца – чтобы он выполнял любые прихоти оперативника. Еще при вымогательстве, чем этот человек богат. И по заказу с воли: если враги на свободе заплатили оперативникам 3-5 млн рублей за организацию изнасилования на камеру".
Как раз вспомнил, что введение видеорегистраторов для американских полицейских обычно оценивается исключительно положительно - дескать, работа полиции стала прозрачнее, права задержанных лучше соблюдаются. Казалось бы, можно ожидать аналогичного всюду? Но обратите внимание - здесь пытки снимали на СЛУЖЕБНЫЕ ВИДЕОРЕГИСТРАТОРЫ. То есть, видеофиксация, конечно, принесла в российские лагеря больше прозрачности - система пыток стала прозрачнее, появилась возможность фиксировать отчетность. Пытали и насиловали, разумеется, и раньше - для того, чтобы ломать блатных, принуждать к сотрудничеству и т.д и т.п. Но с приходом цифровизации, как видим, появились новые опции - можно удаленно заказать человека за 3-5 млн. и получить по интернету "отчет о проделанной работе".
В общем, очередной гвоздь в крышку гроба наивных представлений, будто одно только внедрение новых технологий может принципиально улучшить жизнь ("технократия"). Были пытки - стали цифровые пытки. Вот и весь прогресс.
! Орфография и стилистика автора сохранены