Была у советского композитора Георгия Свиридова музыкальная пьеса "Время, вперед!" Многие ее помнят как музыкальную заставку к программе "Время" на советском телевидении. Пресс-конференция национального лидера проходила под слоганом грандиозного проекта власти "Время героев".
Приятель чуть не угодил на пятнадцать суток за то, что смотрел "Прямую линию" первого лица, выключив звук, под легендарный "Караван" Дюка Эллингтона. Бизнесмен, знаток искусства, он рассказал, что под джаз жесты и мимика президента казались выступлением карточного шулера, чревовещателя и гипнотизера-афериста одновременно. Мне сразу вспомнилась запрещенная на НТВ программа "Куклы", где марионетки с лицами известных российских политиков, включая Путина, разыгрывали скетчи. Что ее запретили, логично: шеф службы безопасности НТВ, генерал КГБ Филипп Бобков, отвечавший при Юрии Андропове за прессинг диссидентов, по звонку с современной Лубянки взял под козырек.
Бывших чекистов не бывает. Уже позднее, когда Бобкова тщетно расспрашивал в интервью украинский журналист Гордон о минутах позорного прошлого, о преследовании интеллектуальной элиты страны, тот на все вопросы умело симулировал деменцию: "не помню, не знаю, не преследовал". Возможно, в будущем, на новом Нюрнбергском процессе преемники Бобкова по известному ведомству тоже применят тактику отрицалова.
Когда приятель, как и я живущий в типовой хрущевке, включил "Караван" на виниле на купленной в годы студенчества его отцом "Веге" с ее громогласными колонками, американский джаз зазвучал на весь подъезд. Через пару минут, выражаясь словами президента, началась движуха: в железную дверь его квартиры забарабанили, как будто пришли арестовывать. Стучала старшая по подъезду, бывшая завуч техникума. Приятель предусмотрительно открыл дверь на цепочке.
Пенсионерка, брызжа слюной, заорала, что он срывает важное политическое мероприятие, мешая соседям слушать "прямую линию".
Приятель, который и мухи не обидит, послал пенсионерку по известному русскому адресу и сказал, что в своей квартире может днем слушать даже матерные частушки или Иму Сумак. Десять минут спустя к нему в дверь барабанили уже полицейские. Составили протокол о нарушении общественного порядка. Сокрушались, что в американском "Караване" нет текста, а значит нельзя проверить его на идеологически враждебное России содержание. Приятель сказал, что напишет президенту, чтобы уточнить: разве запрещено смотреть "прямую линию" под джаз?
На время "прямой линии" во всем городе затихли пьяницы, тунеядцы и моральные разложенцы. Одиннадцатиклассницы временно прекратили рожать, мыши под плинтусом и те затаились и смотрели глазками-бусинками по мышиному телевидению на великого повелителя далеко не мышиного орешника. В финале "прямой линии" сквозь двери квартир многие по-сталински искренне орали "ура!": готовые отдать всех себя непонятной, загадочной, как русская душа национальной идее страны, опустившей войной с Украиной собственный народ на дно доядерного апокалипсиса.
Завуч по воспитательной работе школы, где я работаю, тщательно копировала тезисы выступления первого лица на "прямой линии" с одного пропагандистского сайта и кидала в школьный чат "для распространения". По окончании трансляции, после непосильной для педагога с тридцатилетним стажем мыслительной работы она бухнула залпом стакан водки и с чувством глубокого удовлетворения заснула прямо за столом в учительской под портретом правителя.
В Самарской области: "Время НеГероев". Настоящие герои - граждане скромные. При этом россиян в провинции принудительно накачивают патриотизмом и героизмом. Стены домов украшают портреты погибших героев "СВО", в спортзалах школ, профтехучилищ и вузов, в фитнесс-клубах висят их портреты
Очевидно, кардиотренинг в фитнессе эффективнее, когда смотришь на портрет погибшего СВО-ошника. "Так лучше усваивается неорганический белок, практически как при прослушивании нетленного гимна Михалкова-Александрова, - делятся секретом опытные тренеры.
Самарцев правдами и неправдами принуждают участвовать в так называемой "спецоперации": за 2024 год власти неоднократно повышали размер единовременных региональных выплат для участников "СВО" и даже ввели денежное вознаграждение рекрутам, которые приведут в военкомат желающих служить по контракту.
Главное событие года: губернию отобрали у самарцев для пришлых варягов волей града стольного Москвы. Новый губернатор Федорищев плоть от плоти кремлевец. Правозащитница Наталья Петровна Баранова прокомментировала назначение Федорищева емко: "поставлен, чтобы отжать в пользу Москвы остатки самарского бизнеса. При самарце Азарове это было невозможно. Азарову было неудобно конфликтовать с местным бизнес-сообществом".
Теперь у Федорищева руки развязаны. Отсюда и его реформа-переименование-укрупнение региональных министерств, предложение упразднить районные советы депутатов (по факту: важную часть самоуправления), назначения новых глав муниципалитетов и дополнительно к ним — советников – ветеранов СВО. Федорищев не скрывает своей симпатии к войне в Украине, он милитарист чистой воды.
В 2024 году бывший губернатор Азаров чуть не загремел на нары: было арестовано рекордное количество его соратников- высокопоставленных руководителей: глава правительства Виктор Кудряшов, три министра и несколько их заместителей. Весной 2024 года следствие вплотную подобралось к персоне Азарова, собрав, по инсайдерской информации, от его арестованных подчиненных внушительный компромат, грозящий отсидкой с конфискацией. А Азаров, как писал блогер Уленшпигель, продолжал дневать и ночевать в администрации президента, возя туда чемоданы (очевидно: с отчетами) и заявляя по ТВ о том, что самарский регион - пионер инноваций в России. В Кремле, видно, поняли, что Азаров просто болтун, его красивые слова о реализации нацпроектов – фикция и приняли решение просто снять него. Но на этом страхи Азарова не кончились: депутат Госдумы от Самарской области Александр Хинштейн продолжал добиваться расследования всех грехов бывшего губернатора. Поэтому, когда в декабре Хинштейн стал губернатором Курской области, Азаров, по слухам, прыгал от счастья. Потому, что ежу стало понятно: теперь Хинштейну некогда, надо разгребать курские Авгиевы конюшни.
Самарская область последовательно становится очередным дотационно-угасающим регионом. Народ уже готов к анонсированному на январь 2025 года повышению стоимости проезда в общественном транспорте. Затем повышение тарифов на услуги ЖКХ и повышение цен на газ. При этом антимонопольная служба разводит руками: рост тарифов в пределах нормы! Суды пачками штампуют иски о взыскании долгов ЖКХ с пенсионеров, не имеющих средств платить за квартиру. Чтобы погасить долги, многие вынуждены продавать жилье, покупая квартиры меньшей площади.
Во многих семьях мужчины поэтому идут на "СВО": "подкормиться деньгами, оплатить ипотеку, купить машину", - как они говорят. Правда, для многих эта подработка на войне заканчивается "грузом 200".
Милитаризация в Самаре достигла рекордных размеров. Зомбированные агитпропагандой телевидения пенсионеры в общественных местах агитируют молодежь идти воевать в Украину, бить фашистов. Стены домов у входов в подъезды украшают патриотические российские триколоры и огромные буквы Z.
Когда один из самарцев пришел в управляющую компанию и потребовал закрасить букву Z на стене соседней хрущевки, которую он постоянно видит в окно, ему намекнули, что он посягнул на святое: на символ Победы. Самара расцвечена разноцветными гирляндами ярче, чем казино в Лас-Вегасе, на центральных площадях установлены дорогостоящие инсталляции фигур сказочных героев. Но у обнищавших за годы войны самарцев не новогоднее настроение: они смотрят на эти яркие атрибуты новогоднего праздника, а в кошельке у них пусто.
Самарцы ощущают себя, как в советское время, рабами своей страны.
Когда взгляд в открытую форточку хрущевки на кухне на свободное небо давал понять духоту совдепии: страны вертухаев, обнесенной колючей проволокой, откуда даже в соцстраны выпускали только туристами и только в составе культурных делегаций. Самарцы - рабы, подневольные выполнять прихоти власти: воевать за непонятные цели, делать военную технику и собирать гуманитарную помощь для фронта. При этом практически никто из самарского народа даже не пытается выдавить из себя раба. Быть рабом в России – дело привычное!
! Орфография и стилистика автора сохранены